© 2009—2012  XOXO.studio | club@ak34.ru | +7 927 534 1140 | icq: 290-771-927
солнеchный mechтатель
РЕКЛАМА
ПРОКАТ ЛИМУЗИНОВ
method="get">

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Владелец: Михаил
Автор статьи: Михаил Дий,
специально для CarClub.ru и AK34.ru
Фотографии: Антон Завирохин
Все права защищены.

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 пришёл на смену модели ГАЗ-А в 1936 году и главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, созданный в кооперации с компанией Ford в рамках десятилетнего договора о техническом сотрудничестве. М-1 была создана на базе автомобиля Ford Model B, но отличалась внешней облицовкой и колёсами, а под капотом стоял двигатель ГАЗ-М, который являлся копией двигателя от модели Ford. У американского концерна была версия с V8, но на ГАЗе остановились на четырёхцилиндровом силовом агрегате, который поставили не из-за экономии, а банально, потому что V-образную восьмёрку инженеры ГАЗ в то время освоить не смогли. Конструкторский отдел ГАЗа, возглавляемый А. А. Липгартом, внёс существенные изменения в «фордовский» прототип. Был учтён накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А (предшественник М-1) в условиях России, а проще говоря наше бездорожье продиктовало свои условия. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован и форсирован с 40 до 50 л.с., рама автомобиля была усилена, а вместо двух были поставлены четыре рессора. Колёса на спицах были заменены штампованными дисковыми, а диаметр их был увеличен. Машина стала намного выносливее и прочнее. Претерпел изменения и внешний вид автомобиля, который стал казаться, по сравнению с моделью от Ford, более вытянутой и поэтому более симпатичной. Буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а цифра «1» — это порядковый номер модели.

1937 ГАЗ М-1 «Эмка» 1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Первые три опытных образца (прототипы) были собраны уже в январе 1934 года. Они были более похожи на Ford облицовкой и колёсами со спицами, а вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск был начат 17 марта 1936 года. Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10 500 «Эмок». Всего было выпущено порядка 62 888 автомобилей.

«Эмка» была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW, а также Willys MA и MB. Волгоградская М-1, о которой идёт речь в этой статье, тоже с фронта, ибо принадлежала в военные годы начальнику пожарной части Тракторозаводского района. После войны машина также осталась у начальника части, но эксплуатировалась уже не так интенсивно, а потом и вовсе была припаркована на долгие годы в частном секторе ТЗР, где Михаил с товарищем её и обнаружил.

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Найден данный экземпляр был в 1991 году в плачевном состоянии. Машина была, естественно, не на ходу, с большой вмятиной на крыше и не комплектным двигателем. В процессе реставрации перед Михаилом, как он поведал AK34.RU, стал нелёгкий выбор — пытаться вернуть автомобилю первозданный вид или установить альтернативные компоненты. Коллекционеры поворотят нос, но хозяин этой М-1 решил, что пойти вторым путём будет вполне оправданным решением. Во-первых, это намного дешевле, ибо привести «Эмку» в идеальное родное состояние обойдётся не меньше 50 тысяч евро, а во-вторых, ездить на родном двигателе всё равно невозможно. Михаил решил делать машину для себя, и к 1993 году она уже была на ходу. Все основные агрегаты, как ходовая, трансмиссия, КПП и силовой агрегат стоят от ГАЗ-24. В то время, когда Михаил реставрировал эту М-1, такой способ замены комплектующих был вполне легален. И модель М-1 и «Волгу» 24 выпустил Горьковский Автомобильный Завод, поэтому можно было провести замену агрегатов и ездить спокойно дальше. К слову, сейчас такое уже не пройдёт без разрешения НАМИ. С двигателем от ГАЗ-24 семидесятилетняя «Эмка» стала «бегать резвее» и на ровной прямой дороге Михаил легко разгоняется свыше 100 км/час, что прилично для машины такого возраста.

1937 ГАЗ М-1 «Эмка» 1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Не смотря на то, что машина многие годы простояла никому не нужной, у неё хорошо сохранились фальш-решётка радиатора, обода фар и эмблемы. Коллекционеры, реставрирующие М-1, охотятся за такими «сокровищами», а Михаилу они достались почти в первозданном виде — нужно было только отполировать. После того как Михаил поставил машину «на колёса» в 1993 году, стартовал второй этап реставрации, который охватывал экстерьер и интерьер. Изначально машина была невзрачного бежевого цвета, а после простоя краска выглядела и подавно ужасно, поэтому в 2005 году волгоградскую «Эмку» перекрасили в чёрный — самый популярный цвет для Ford B и ГАЗ М-1. В процессе реставрации Михаил столкнулся с несколькими трудностями. У найденной М-1, естественно, не было ни переднего, ни заднего стекол, и, реставрируя машину, Михаилу пришлось изготавливать их на заказ. Также пришлось переделывать родную заднюю фару, внедряя в неё три лампочки вместо единственной заводской. Но самое главное, что с конвейера М-1 сходила с одной задней фарой, и вторую пришлось моделировать опять же самостоятельно, дабы легально перемещаться по дорогам общего пользования в наши дни. Та же история и с зеркалами. На машине 1937 года они просто не были предусмотрены, поэтому два блестящих зеркала по бокам это тоже дело рук нынешнего хозяина. И может быть Михаил обошёлся бы и без них, но в ГАИ сказали, что не положено ездить без зеркал. Ручки дверей тоже не родные, а от УАЗа. Да с родными ездить бы и не получилось, ибо они не имели замки — 70 лет назад «профессии» угонщика ещё не существовало.

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

ГАЗ М-1, принадлежащая волгоградцу Михаилу, не простаивает в гараже, а периодически радует глаз посетителей автомобильных мероприятий, таких как «Автоэкзотика-Волгоград» и Ретро парад от Студии Михаила Дия. Помимо этого «Эмка» часто возит молодожёнов нашего города, привнося в их свадьбу элемент винтажности. ©AK34.RU

1937 ГАЗ М-1 «Эмка» 1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

Заказать себе этот ГАЗ М-1 на свадьбу или другое мероприятие можно по телефону +7 927 534 1140
или обратится на сайт RetroSvadba.ru

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»

1937 ГАЗ М-1 «Эмка»